Бережливое образование
Документы
3. Положение по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области
4. План мероприятий (Дорожная карта) по внедрению бережливых технологий в Челябинской области
5. Приказ о реализации проектов с применением бережливых технологий.pdf
6. Карточка проекта «Оптимизация процесса подготовки педагога ДОУ к занятиям по ИЗОдеятельности».pdf
8. Презентация kick off.pdf
8. Презентация проекта по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области «Оптимизация процесса подготовки воспитателя к занятиям по изобразительной деятельности в МДОУ «ДС комбинированного вида №13».pdf
Что такое бережливые технологии
В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.
Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.
Бережливые технологии в образовательных организациях –это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.
Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:
- организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
- разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;
- организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
- улучшить материально-техническую базу;
- внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
- развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
- развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
- внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.
Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства:
- стандартизация;
- организация рабочего пространства;
- визуализация;
- канбан (доска задач).